INILIVE.RU » Дорога » Разновидности асфальтобетонной смеси

Разновидности асфальтобетонной смеси

Мало кто может представить, что всем известная асфальтобетонная смесь имеет множество марок и типов. Как правило, для обывателя она ничем не отличается, но в дорожном строительстве для асфальтирования проезжей части автомобильных трасс разных категорий применяется исключительно тот или иной вид смеси. Итак, существует несколько разновидностей асфальта:


1. Крупнозернистая асфальтобетонная смесь. 


Данный материал не имеет мелкого, а порой и среднего заполнителя и состоит исключительно из щебня крупных фракций и органического вяжущего. Порой обыкновенные прохожие, видя укладку подобной смеси, приходят в возмущение: «Что это такое? Разве это асфальт? Разве можно им ремонтировать дорогу?» Но простому человеку не понять, что применение крупнозернистых смесей выполняется при устройстве многослойного асфальтобетонного покрытия. Подобная смесь является основанием, фундаментом для всей конструкции. Нет смысла применять в качестве нижнего слоя другие типы и марки асфальтобетонной смеси, так как это экономически не целесообразно и нарушает технологию строительства всей конструкции дорожного полотна. 


Укладка и уплотнение подобного строительного материала выполняется с применением асфальтоукладчика и, как минимум, двумя гладко вальцовыми катками. Вырубки и керны для испытания на плотность уплотнения с подобного слоя не берутся. Проверяются на качество исключительно составляющие крупнозернистой смеси – щебень и вяжущий материал, в роли щебня подойдет и вторичный щебень http://nerud-teh.ru/shheben-vtorichnyj/


2. Мелкозернистая асфальтобетонная смесь.


Данная смесь состоит из ряда инертных материалов различной фракции. В качестве крупного и среднего заполнителя применяют щебень фракции 5-20 мм и 5-15 мм соответственно. С целью минимизирования пустоты между частицами получившегося минерального остова добавляют мелкий заполнитель с размером зёрен в диаметре от 0 до 5 мм. Таким материалом служит обыкновенный песок, полученный путем дробления горных пород. Каждый составляющий смесь элемент проверяется отдельно друг от друга на соответствие качеству согласно нормативным требованиям. Для придания будущему асфальту большей прочности в смесь вводят не более 6% от общей массы минерального порошка. В качестве минерального порошка применяют дробленную до состояния пыли известь. Тем самым понижают степень водонасыщения готового конструктива и увеличивают срок службы покрытия в целом.


В обеих смесях для связки частиц минерального остова используют битум нефтяной дорожный марки БНД 90/130. Естественно, что из-за большой пористости крупнозернистой смеси его процентное содержание гораздо ниже, чем при производстве мелкозернистого асфальтобетона и не превышает 2-3% от общей массы материала. Максимальный размер включения вяжущего в остов мелкозернистой смеси составляет не более 6,5%. При большей концентрации смесь становится пластичной и не поддается оптимальной укатке. Соответственно и температуры приготовления и укладки смесей отличаются друг от друга.
23-05-2017, 12:40
164 просмотров
  
Дорогой посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Текст комментария:
Код: Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: